Обучение
Электронная приёмная Начальника академии по вопросам нарушения законодательства по противодействию коррупции Фильм об академии
План мероприятий
Скачать (.doc)

04 декабря 2015

Ежегодные физиологические чтения, посвященные 120-летию со дня рождения М.П. Бресткина

08-09 декабря 2015

Всероссийская научно-практическая конференция «Лабораторная диагностика в решении проблем современной клинической медицины», посвященная 125-летию кафедры клинической биохимии и лабораторной диагностики и 95-летию академика А.Н. Климова

10-11 декабря 2015

Научно-практическая конференция «Инфекционные болезни: достижения и перспективы»

Все мероприятия

Обучение

При обучении на кафедре физиологии подводного плавания традиционно преобладает практическая направленность обучения курсантов и слушателей за счет существенного уменьшения лекций и увеличения практических занятий. На этих занятиях решаются ситуационные задачи по диагностике и лечению различных видов специфической водолазной патологии, медицинской оценке обстановки в отсеках затонувших подводных объектов и выбору вариантов самостоятельного спасения подводников, профессиональной работоспособности водолазов и её фармакологической коррекции. 

Читает лекции и проводит практические занятия опытный профессорско-преподавательский состав (4 профессора, 2 доцента, 1 доктор и 2 кандидата медицинских наук), имеющий значительный опыт медицинского обеспечения водолазных работ и длительных морских походов. Занятия проводятся на высоком учебно-методическом уровне, с использованием мультимедийных технологий. Преподавателями глубоко раскрывается современное состояние изучаемых слушателями проблем.

Важное место при обучении на кафедре отводится наглядности учебного процесса. Так, для изучения специфической водолазной патологии, широко используются экспериментальные животные, а изучение функций организма человека в условиях повышенного давления газовой среды слушатели осуществляют, находясь в барокамере.

Профессорско-преподавательским составом кафедры впервые разработан и периодически корректируется перечень необходимых теоретических знаний и практических навыков, разработана частная методика преподавания, определяющая структуру профильной дисциплины, последовательность изложения её основных разделов и их содержание.

Внедрены в учебный процесс новые формы проведения занятий: кроме лекций, семинаров, практических занятий на кафедре проводятся лабораторные занятия, групповые упражнения, командно-штабные учения, самостоятельная работа под контролем преподавателя, домашние и контрольные работы.

Учебные классы оснащены барокамерами, необходимым водолазным и другим снаряжением, медицинской и психофизиологической аппаратурой для отработки практических навыков под руководством преподавателя.

На кафедре постоянно ведется работа по усилению наглядности обучения: систематически обновляется и пополняется табличный фонд, сформирован фонд слайдов, созданы стенды по устройству водолазного и спасательного снаряжения подводников, оформлены тематические классы по способам и методам спасения подводников, водолазному снаряжению.

На лекциях и практических занятиях демонстрируются учебные кинофильмы на специальные темы по отравлению кислородом и углекислым газом, а также кинофильмы и видеофильмы, подготовленные преподавателями по организации и медицинскому обеспечению легководолазной подготовки, профилактике, диагностике и лечению декомпрессионной болезни, медицинскому контролю за функциональным состоянием и работоспособностью водолазов, азотному наркозу в условиях гипербарии.

Программой подготовки водолазных врачей предусматривается всестороннее и углубленное изучение всех разделов специальности. Кроме традиционного лекционного курса по каждому разделу, значительная часть учебного времени отводится лабораторным и практическим занятиям, работе с животными, самостоятельной работе с водолазным снаряжением, литературой и подготовке научного реферата по одной из тем программы.

Важнейшим элементом обучения слушателей является их непосредственное участие в лечебной и диагностической деятельности кафедры по оказанию медицинской помощи пострадавшим со специфической патологией (водолазы, кессонные рабочие, спортсмены-подводники, хирургические больные с артериальной газовой эмболией и др.).

Кроме того, слушатели участвуют в организации и проведении лечения кислородом под повышенным давлением амбулаторных и стационарных больных с самой различной патологией на базе Военно-медицинской академии и лечебных учреждений Санкт-Петербурга.

Слушатели практически выполняют задачи по водолазной подготовке в различных видах водолазного снаряжения в бассейне, на открытых водоемах и специальных тренажерных устройствах (торпедный аппарат, боевая рубка, входной и спасательный люки подводной лодки). Учебными базами кафедры физиологии подводного плавания являются высшие военно-морские учебные заведения Санкт-Петербурга, а также учебный отряд подводного плавания.

В настоящее время на кафедре обучаются курсанты 5-го курса факультета подготовки врачей (для Военно-морского флота), слушатели факультета подготовки врачей (послевузовского и дополнительного образования) по дисциплинам «Физиология подводного плавания и аварийно-спасательного дела» (504 часа), «Водолазная медицина» (504 часа) и «Гипербарическая оксигенация» (288 часов). Планируется обучение слушателей в клинической ординатуре по специальности «Водолазная медицина» (3456 часов).

Кроме того, по указанным специальностям проходят обучение и иностранные военнослужащие.

По предлагаемым специальностям послевузовского образования могут пройти обучение врачи с базовым медицинским образованием по специальностям: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Общая врачебная практика (семейная медицина)» или «Терапия».

Возможности обучения на кафедре физиологии подводного плавания:

Вид обучения

Специальность

Продолжительность обучения

Адъюнктура (аспирантура)

14.03.08 – авиационная, космическая и морская медицина

3 года

Клиническая ординатура

Водолазная медицина

3456 часов (2 года)

Факультет подготовки врачей (послевузовского и дополнительного образования)

Физиология подводного плавания и аварийно-спасательного дела;

Водолазная медицина;

Гипербарическая оксигенация.

504 часа (3,5 месяца);

 

504 часа (3,5 месяца);

288 часов (2 месяца).

Контактная информация по вопросам обучения на кафедре:

Тел.: (812) 495-72-87 – учебная часть;

Начальник учебной части – старший преподаватель кафедры майор медицинской службы кандидат медицинских наук Шитов Арсений Юрьевич.


Вернуться назад