Федеральное государственное казенное военное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Военно-медицинская Академия имени С. М. Кирова Министерства обороны Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Министерство обороны
Российской Федерации
Электронная приёмная Начальника академии по вопросам нарушения законодательства по противодействию коррупции
Электронная приёмная Начальника академии по вопросам нарушения законодательства по противодействию коррупции
Электронная академия
Электронная приемная
Академии
Библиотека Военно-медицинской академии
Библиотека
Военно-медицинской академии
имени С. М. Кирова МО РФ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
апрель 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Учащимся

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Система подготовки офицеров медицинской службы для Вооруженных сил в нашей стране имеет путь развития длиной более двух веков. За этот срок Вооруженные Силы и система подготовки врачебных кадров прошли через самые различные социально-политические условия. Исторический путь развития позволил нам сформировать и реализовать на практике принцип профильной подготовки врачебного состава для каждого вида Вооруженных Сил на всех этапах его профессионального роста — от начальной дипломной подготовки и далее через всю последующую службу на всех этапах послевузовского и дополнительного образования.

Ведущий, исторически сложившийся отечественный принцип подготовки врачей в академии, предполагает «обучение у постели больного» – усвоение знаний и практических навыков профессиональной деятельности в условиях реального лечебно-диагностического процесса. Реализация этого принципа в современных условиях предполагает наличие обширной и разветвленной клинической базы. В академии 63 кафедры, 34 из которых имеют собственную клиническую базу, где практически 7000 сотрудников обеспечивают организацию и проведение учебного процесса.

Особенностью обучения в академии, в отличие от гражданских медицинских вузов, является повышенное внимание к изучению проблем экстремальной медицины.

Наибольшей сложностью и максимальным напряжением характеризуется деятельность военных врачей в боевых условиях (походах), а также при ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Такая деятельность характеризуется спецификой поражений, высоким нервно-эмоциональным напряжением, ненормированным рабочим днем, дефицитом времени на оказание помощи, массовым поступлением раненых и пораженных, отсутствием необходимых санитарно-гигиенических и эпидемиологических условий для оказания медицинской помощи.

При обучении курсантов учитываются особенности профессиональной деятельности медицинских специалистов, проходящих службу в сухопутных, космических и ракетных войсках, частях ВДВ, ПВО и ВВС, на подводных лодках и надводных кораблях. Для этого в академии функционирует 18 кафедр, обеспечивающих военно-профессиональную направленность обучения, в которых сосредоточен многолетний опыт организации медицинского обеспечения войск в мирное и военное время.

Цикл военно-профессиональных дисциплин, изучаемых в академии, представлен в объеме более 2000 часов. В бюджете учебного времени предусмотрено изучение организации и управления медицинским обеспечением в условиях ведения боевых действий и в экстремальных ситуациях мирного времени, военной токсикологии, радиологии и медицинской защиты, физиологии военного труда, водолазной медицины и других военных дисциплин. На факультете руководящего медицинского состава основное внимание уделяется изучению систем управления коллективом и учреждением, современному медико-экономическому и правовому обоснованию деятельности медицинской службы. Практические навыки оказания видов медицинской помощи отрабатываются в ходе специальных военно-медицинских учений, во время практик и стажировок.
Основной базой, обеспечивающей полевую подготовку обучаемых, является Учебный Центр академии. Образовательный процесс в академии обеспечивает фундаментальная библиотека, которая является одной из крупнейших вузовских медицинских библиотек в Европе.

Только за последние 5 лет фонды библиотеки пополнились почти 105 тыс. экземпляров учебной и научной литературы. В 2007 году был введены в эксплуатацию 2 новых интернет-класса по 10 посадочных мест. В электронном каталоге библиотеки учтено более 150 тыс. изданий. Для обеспечения учебного процесса академия располагает 24 лекционными аудиториями, оснащенными современным мультимедийным оборудованием, 421 профильными и тематическими учебными классами, из них 42 — компьютерными.

В ходе обучения курсантов и слушателей большое внимание уделяется безусловному выполнению нормативных требований Государственных образовательных стандартов, учитываются все современные тенденции в подготовке медицинских специалистов.

Ежегодно около 50 курсантов и слушателей академии, показывающие наиболее высокие результаты в учебной и научной работе, награждаются стипендиями Президента РФ, Правительства РФ, Благотворительного фонда В.Потанина, других фондов и организаций.

По многим показателям Военно-медицинская академия занимает лидирующие позиции среди медицинских университетов и академий страны. В академии создана и успешно функционирует оптоволоконная сеть, связывающая между собой управление, кафедры, факультеты и другие структурные подразделения.

Успешное ведение образовательного процесса было бы невозможно без кропотливого ежедневного труда профессорско-преподавательского состава.